Итоги отчетно-выборного профсоюзного собрания первичной профсоюзной организации МОУДОД «Станция юных натуралистов»

Отправлено 8 мая 2014 г., 6:08 пользователем Галина Гнездилова
10 апреля в МОУДОД «Станция юных натуралистов» прошло отчетно-выборное профсоюзное собрание, в котором приняло участие 11 человек членов профсоюза , а  также четверо приглашенных- председатель Совета профсоюза работников образования г. Железногорска и Железногорского района  Гнездилова Г. Г., директор МОУДОД «СЮН» Лосовская Г.М, инженер по ОТ и ТБ Самохин С.С., педагог доп.обр. Пахомова Л.Н..
     С отчетным докладом выступила председатель первичной профсоюзной организации Лупачева Л.Н.
 Доклад,  выступления, постановления  освещали работу профсоюзной организации  в учреждении.
 В начале доклада была рассмотрена работа профсоюза за отчетный период: регулярность проведения заседаний профсоюзного комитета, характер рассматриваемых вопросов, контроль за принимаемыми решениями, работа по приему в Профсоюз и организационному укреплению профсоюзной организации, обучение профсоюзного актива.
   
Докладчик отметила,  что Первичная профсоюзная организация МОУДОД «СЮН», является структурной единицей профсоюза работников образования
г.  Железногорска и Железногорского района,  которые верны избранному курсу борьбы за достойный труд, достойную жизнь и социальную безопасность, за экономику, способную их обеспечить.
      Ключевыми проблемами сегодняшнего времени являются задачи, стоящие перед  профсоюзными организациями представляющие собой наиболее острые проблемы экономики России и ее социального благоустройства.
 Объявленная модернизация образования в большинстве своем сводится к механическому увеличению трудовых затрат работников образования при фактическом снижении доходов из-за все растущей инфляции.
Достойная заработная плата-индикатор достойного труда. Наша действительность демонстрирует серьезное противоречие в сфере зарплат: крайне низкая оценка труда большинства работающих и завышенная оценка труда управленцев, обусловившая резкую дифференциацию в оплате труда различных категорий работников образования.
     Сегодня требования профсоюза таковы:
-установить базовые  оклады на федеральном уровне, довести з/п до средней(17 700) по региону;
-з\п растет за за счет увеличения цены труда, за счет оптимизации численности работников и чрезмерной интенсификации их труда.
-недопустимо затянулся процесс формирования подходов к определению базовых окладов в сфере образования. При повышении должностных окладов уровень заработной платы не увеличивается, повышающие коэффициенты меняются без каких – либо объяснений, фонд стимулирования постоянно уменьшается, хотя он должен составлять 30% от фонда оплаты, не понятно почему, чем больше нагрузка у педагогов, тем меньше в учреждении фонд стимулирования.
-при введении бальной системы  оплаты труда средств на финансирование бальной системы  и сопровождающих этот процесс документов нет.
 -уровень оплаты у обслуживающего персонала, и даже увеличение с 1 января МРОТа до 5554 руб. недостойно низок.
-кадровая проблема остается, хотя и стали приходить молодые педагоги, но надолго не задерживаются, их заработная плата далека до дорожной карты,
- квалифицированные педагоги стали уходить из – за ужесточения процедуры аттестации.
-Не раз Совет поднимал вопросы льготной педагогической пенсии, доведение базовых ставок оплаты труда до средней в промышленности, становление базовых окладов на федеральном уровне.
    Да, наш современный педагог – это творческий, ответственный работник, профессионал своего дела, но только в России существует такая беспрецедентная для развитой страны, категория населения, как работающие бедные.  
     В отличии от советской школы у современных учреждений образования есть определенная свобода, в частности, руководитель сам отвечает за кадры, финансово-хозяйственную деятельность, имеет право самостоятельно формировать штатное расписание и многое другое. Но эта свобода, к сожалению, не подкреплена ресурсами.
  По -прежнему   руководитель при полной юридической самостоятельности и ответственности вынужден работать в ситуации финансовой неопределенности: не может планировать распределение бюджетных средств по приоритетным для учреждения направлениям, несмотря на то, что именно директор лучше других знает потребности своего учреждения.
       Естественно, дав такую самостоятельность, учреждения не могут ее реализовать, решая задачи, которые потоком идут к нам , в учреждения через предписания различных надзирающих органов: пожарников, электробезопасность, органов надзирающих за финансовой деятельностью учреждений, за неисполнение которых грозят штрафами.               Не успевает руководитель устранить одно замечание, получает следующее от других органов. Ему приходится оправдываться за нехватку денег в бюджете учредителя. Хотя образование у нас государственное и ответственность должна быть государственная.
      Нерешенных задач, которые перешли на 2014 г. остается еще очень много.  Профсоюзу,  его лидерам и активистам предстоит последовательно закреплять доверие  членов профсоюза практическими делами.
       Только согласованная позиция профессионального сообщества, единство интересов, целей и действий, сотрудничество и активное участие во всех программных изменениях и действенная система контроля могут привести к успеху нашей деятельности, цель которой повышение благосостояния  работников дополнительного образования.
     Председатель первичной профсоюзной организации указала также важнейшие документы над решением которых работал профсоюз, раскрыла  деятельность  за отчетный период по реализации уставных задач.
       Для того, чтобы избежать противоречия в работе первичной профсоюзной организации и администрации,   в учреждении разработана нормативная база, которая включает следующие документы: территориальное Соглашение, Коллективный договор, в который внесены изменения и дополнения в 2012-2013  году, 
трудовые договора и Соглашения к нему,  в которых предусмотрены доплаты и надбавки к окладу,
правила внутреннего трудового распорядка, разработаны и вступили в действие новые инструкции, график отпусков, положение о НСОТ.
      В учреждении действует Типовое Положение и принят Устав МОУДОД «СЮН»,   который регулирует деятельность нашего учреждения в целях обеспечения гарантированного государством права граждан на получение общедоступного, бесплатного дополнительного образования.
      В течение 2012-2013 г.  с каждым работником учреждения были заключены трудовые договора и соглашения, в которых  была рассмотрена система стимулирования педагогического труда.  
Аттестация и повышение квалификации.
Работники учреждения в соответствии с Коллективным договором имеют возможность повысить свою квалификацию.
В прошлом году прошли курсы повышения квалификации педагоги:
Славуцкая И.Г., Попова Е.Н., Гнездилова Л.Н. Если раньше,  аттестация 
для  педагога приносила позитивные изменения, то сейчас необходимо собрать  нереальное количество документов, тестирование в ходе аттестации, все это заставляет опытных  педагогов, не овладевших компьютером, уйти из профессии. Приходится сделать горький вывод, что работа с ребенком подменена оформлением несчетного количества бумаг и речь идет о з/плате размером 10-15 тысяч рублей.
Оздоровление работников:
     В учреждении проходят заседания ПК на которых утверждаются заявки на оздоровление детей работников, распределяются путевки.По детскому оздоровлению были удовлетворены все заявления.
       В 2013 году  по путевке  в Сочи отдыхала семья Дегтярева Н.И..
Каждый год получает путевку в санаторий  для ребенка п.д.о. Слепушкина Э.В. Все желающие получают талончики в бассейн.
Медосмотры в учреждении проводятся ежегодно, согласно графика, который утверждается органами местного здравоохранения и оплачиваются администрацией города. Больничные листы учитываются  и оплачиваются в полном объеме  в соответствии с последними рекомендациями. В течение последнего года часть работников станции прошла диспансеризацию, предусмотренную Минздравом РФ.
Охрана труда. В нашей организации выполняется  в полном объеме Соглашение по ОТ и ТБ. Ушедший год для нас был очень решающим : было получено и отремонтировано новое здание по ул. Ленина 56 , здание по адресу Ленина 36, здания теплиц по улице Курской и Дружбы 1. Установлена пожарная сигнализация, с работниками проводилось обучение по От и ТБ.
   Во всех филиалах имеются уголки по ОТ, разработаны  и утверждены инструкции по ОТ. С обучающимися проводятся беседы и лекции по охране труда и ТБ с отметкой в  журнале учета рабочего времени, тренировки по эвакуации. Ведутся журналы по противопожарной и электробезопасности.  Работникам СЮН приобретаются моющие и чистящие  вещества на  необходимые для выполнения своих трудовых функций средствами индивидуальной защиты. Большую помощь оказал Совет в аттестации рабочих мест в учреждениях образования, обращая внимание на оценку вредных условий труда, в которых находятся работники,  отстоял дополнительные отпуска в связи с вредностью.
 Все рабочие места в течение прошлого года  были аттестованы.  Отдельным работникам сохранены компенсации  за вредные условия труда.
 За здоровый образ жизни  5 дней не выделяются.
    Культмассовая работа- проходит в виде поздравления педагогов с каждым праздником, проводятся праздничные чаепития, приобретаются в зависимости от наличия средств подарки, как к Новому год, так и к 8 марта , к Дню Учителя, в связи с юбилейными датами.
Информационная работа-  Ежегодно наше учреждение подписывается на газету: Мой профсоюз», «Железногорские новости». Обновлена компьютерная техника, которая позволит нам более активно использовать современные методы обмена информацией. В соответствии с требованиями  в этом году обновили профсоюзные стенды, открыли профсоюзную страничку на сайте учреждения.
Материальная помощь выделялась регулярно в размере к юбилейным датам в размере  500 рублей. Из средств профсоюзной организации выделялась материальная помощь к  педагогам- Доброславской Н.О.,  Дегтяреву Н.И. Славуцкой И.Г. Из средств Совета профсоюза Славуцкой И.Г.
      Первичная профсоюзная организация МОУДОД «СЮН» работает в тесном контакте с Советом профсоюза работников образования г. Железногорска и Железногорского района .
 Нашему Совету профсоюза пришлось  уже немало  потрудиться, чтобы сгладить все негативные последствия резких, зачастую непродуманных реформ и последовательно добиваться того, чтобы не происходило ухудшения положения работников образования, чтобы за  «бортом» позитивных  перемен не остались педагоги общеобразовательных  учреждений, работники дошкольных учреждений и работники  дополнительного образования.
    Благодаря действиям профсоюза в нашем регионе   в 2012- 2014 уч.году  удалось повысить  заработную плату   работникам системы образования. Педагоги дополнительного образования обещанного органами власти не дополучили.
     На основе анализа предыдущей работы  докладчик уточнила имеющиеся резервы и упущения, определила ближайшие и перспективные цели и задачи, а также конкретные меры по устранению и развитию  деятельности организации.
    Вся деятельность первичной профсоюзной организации  нашего образовательного учреждения опирается на нормативную базу. Только основываясь на законе и знании правовых норм, профком может эффективно защищать членов профсоюза от действий  должностных лиц, приведших к нарушению или ограничению прав работников.  Да, профсоюз  защищает,  отстаивает наши интересы, но ему необходима  поддержка каждого, ведь  сила профсоюза заключается в нашем единстве. И улучшение нашего положения в конечном итоге  зависит и от каждого из нас.  Председателю совета профсоюза, в лице Гнездиловой Г. Г. делегированы полномочия в работе областной аттестационной комиссии.
    С целью повышения социального статуса педагога в обществе, развития профессионализма, творчества педагогических работников Совет профсоюза совместно с администрацией ОАО «МГОК» учредили ежегодную профессиональную премию работников образования «Призвание». В прошлом году администрацией, профсоюзным комитетом педагогическим коллективом МОУДОД «СЮН» для участия в этом конкурсе  кандидатура из коллектива не  выдвигалась. Призерами этого конкурса  были  Дегтярев Н.И., Хоботкина Ю.П.
   Только согласованная позиция профессионального сообщества, единство интересов, целей и действий, сотрудничество и активное участие во всех программных изменениях и действенная система контроля могут привести к успеху нашей деятельности, цель которой повышение благосостояния  работников дополнительного образования.
Гласность, коллегиальность, открытость, а при необходимости убеждение- те принципы, на которых администрация и профсоюзы должны выстраивать свою работу.
Comments